Категории и фильтры
Цена
грн

С незапамятных времен люди используют ювелирные украшения. Бижутерия, еще не фирменная, но уже элитная существовала уже тогда, просто называлась она по-другому. Поддельные драгоценности пользовались спросом по разным причинам. Но мастерство многих подельщиков было настолько велико, что вскоре оформилось в отдельную, вполне легальную отрасль. 

История 

Идея о доступности украшений еще тогда завладела умами людей. В XVII и XVIII столетиях европейские ювелиры активно работали над усовершенствованием физических свойств стекла, чтобы его можно было резать, шлифовать и огранять.

Слово страз происходит от фамилии ювелира и стекловара из Эльзаса Георга Фридриха Штрасса (Georg Friedrich Strass). В то время когда Штрасс открыл свой бизнес, посвященный имитации бриллиантов Элзас был частью Франции. 

Для улучшения отражающих характеристик стекла он использовал висмут и таллий, а для окраски — соли металлов. Его камни были, по его мнению, настолько похожи на настоящие бриллианты, что он даже придумал для них специально название «имитация драгоценного камня». Он существенно усиливал их блеск, наклеивая с обратной стороны фольгу.

За заслуги он получил титул королевского ювелира. Его бизнес процветал, потому что уже в XVIII веке его изделия пользовались большим спросом, в том числе и при дворе короля Людовика XV.

Бум элитной бижутерии

Само слово Bijouterie — французское и означает в переводе ювелирный магазин.

В 20х годах прошлого столетия бижутерия перестала быть имитацией стараниями Габриель «Коко» Шанель. Ее популярность резко возросла с выходом новых коллекций легендарной модельерши, чья одежда была свободной и удобной. А блеск ей придавали стразы самых разных размеров и форм.

Стиль с большими камнями, дюжиной пластиковых браслетов, надетых на одну руку, свисающими до плеч серьгами до сих пор вдохновляет дизайнеров. Дешевые камни влились в образ независимой женщины того времени и с тех пор не выходят из моды.

Вслед за Шанель многие европейские дизайнеры начали использовать стразы в декоре предметов одежды, придумывать свои украшения. Многие изделия стали коллекционными и стоили, как настоящие драгоценности.

Это был настоящий бум, который продолжается и по сей день. Chanel, Dior, Carl Lagerfeld, Zaha Hadid, Sandy Powel и сотни молодых талантливых модельеров разрабатывали дизайн бижутерии для Swarovski. Jay Strongwater, Judith Lieber, Weingeroff, Majorica, Thorson Hosier и многие другие — элитную бижутерию этих всемирно известных дизайнеров можно купить в интернет-магазине, а также в сети мультибредовых бутиков Valencia.

Социальный фактор

Культурное значение этого явления трудно переоценить. До того, как доступные украшения обрели статус мэйнстрима, такая важная потребность человека, как творческая самореализация была дорогим удовольствием. Без дорогостоящих материалов, таких, как золото, серебро, бриллианты, талантливый художник не мог создать прекрасное украшение, и был обречен зарывать свой талант. Создание имиджа также требовало от другого творческого человека немалых финансовых вложений.

С возникновением бижутерии, цена творчества стала гораздо демократичнее, а возможность следовать модным тенденциям — доступнее. Из тени дорогих расходников на первый план вышли фантазия и оригинальные идеи.

К тому же элитная бижутерия класса люкс имеет с драгоценностями много общих черт. 

  1. Красота. Имитацию трудно визуально отличить от настоящих драгоценностей, за исключением тех случаев, когда разницу подчеркивают специально.
  2. Оригинальная идея и дизайн. Для бижутерии еще более важен творческий аспект.
  3. Создание украшений — по-прежнему искусство и ручная работа.

Эти достоинства оценили не только люди среднего достатка, которые не могут себе позволить дорогих украшений. Селебрити и кинозвезды в один прекрасный день осознали, что носят одни и те же драгоценности. Например, один и тот же браслет Love Bracelet от Cartier красуется на запястье Кайли Дженифер, Деми Мур, Анджелины Джоли, Евы Мендез и Кэти Холмс и даже рэппера Канни Уэста. А ожерелье Аlhambra от Van Cleef & Arpels обмотало своими путами весь Голливуд.

Либо кинозвездам не хватает фантазии, либо, среди ювелиров наступил творческий кризис. У звезд сериалов, похоже, дела обстоят несколько лучше. 

  • Тереза Гуидайс из «Настоящих домохозяек Нью-Джерси» вышла на ковровую дорожку в браслете за 40$, хотя, она определенно может позволить себе дорогое ювелирное изделие.
  • Тинсли Мортимер из «Высшего общества» появилась перед фотографами в флористическом ожерелье за 219$.
  • Хиллари Дафф из сериала «Юная» засветилась во взятом на прокат кольце от Kenneth Jay Lane за 7$ в неделю.
  • Дженифер Мориссон звезда «Доктора Хауса» на премьере фильма «The Muppets» появилась в серьгах за 125$.

Оказалось, что бижутерия — это красиво, удобно и статусно. Гораздо меньше шансов оказаться в одинаковых украшениях с другими гостями церемонии. Ее можно носить ежедневно. Если же надевать каждый день драгоценности, они утратят свою праздничность. Что тогда носить на выход? Но дело не только в удобстве и выборе. Один из мощнейших трендов современности — это «доступная роскошь». Знаменитости берут на прокат и покупают бижутерию. Дизайнеры с мировым именем разрабатывают и собственноручно изготавливают ее из недорогих материалов, выбор которых ничем не ограничен.

Материалы

Для имитации драгоценных камней используют хрусталь, стекло, смолу.

Одним из наиболее популярных материалов для изготовления стразов является фианит, который иногда называют цирконием, что является неправильным термином. С его помощью имитируют бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры. Визуально отличить его от настоящего драгоценного камня очень сложно. 

Для имитации драгоценных металлов используют никель, алюминий, олово, сталь, родий, бронза, медь, стерлинговое серебро, нержавеющая сталь.

В изготовлении ожерелий применяются пластик, янтарь, стекло, бронза, янтарь, жемчуг, перламутр, полудрагоценные камни, такие как аметист, берилл, гранат, опал.

С тех пор как имитация больше не является целью, спектр материалов применяемых в изготовлении расширился. Войлок, дерево, камень, глина, кожа, пенька, мешковина, различные виды тканей — выбор действительно ничем не ограничен. 

Но у дешевых материалов есть не только достоинства. Это необходимо учитывать при покупке бижутерии, в том числе элитной. С ней важно правильно обращаться, чтобы она долго сохраняла свой первозданный блеск. 

Сильный парфюмы могут изменить цвет металлов и камней. Не следует чистить бижутерию сильнодействующими растворителями.

От соприкосновения с человеческой кожей блеск украшений может потускнеть. Это происходит из-за контакта металла с косметическими средствами, такими как пудра и тональный крем, которые могут содержать частицы более твердые, чем материалы, из которых сделаны украшения. Эти частицы царапают поверхность и блеск тускнеет.

Другая причина — это влажность. Золото и серебро не подвержены коррозии, в отличие от их сплавов, а также других менее благородных металлов. Особенно эта проблема характерна для приморских городов, где воздух не только влажный, но и содержит морскую соль.

Вот уже более 20 лет Valencia предлагает купить элитную бижутерию на Украине и за ее пределами. Предметы представленные в наших салонах, выполнены из чистого, позолоченного серебра либо родия, чья коррозионная стойкость не уступает золоту. Качество исполнения всех изделий — наивысшее. Продавцы консультанты, прошедшие специальное обучение помогут не только определиться с выбором, но и подскажут, как правильно ухаживать за изделиями.