Категории и фильтры
Бренды
Цена
грн

Эволюция стиля


За последние несколько лет все чаще модные броши попадают в объективы фото- и телекамер. Они все чаще оказываются в центре всеобщего внимания во время модных показов, красных дорожек.  Их то и дело замечают в волосах, на острие  глубоких декольте  вырезов на спинках вечерних платьев, прикрепленными к талии или  равномерно рассредоточенными по всей поверхности пиджаков и жакетов разных фасонов и стилей. Очевидно, красивые броши снова в моде. Мало того, что они  снова заняли почетные места в коллекции ювелирных  коллекциях от Chanel, Boucheron, Chaumet и Chopard, коллекционеры возобновили охоту на всевозможные разновидности  этого обретшего новую популярность аксессуара.


 Законодатели мод, каковой, вне всякого сомнения является королева Елизавета II, ниже,  недавно отметившая свой очередной юбилей  всегда испытывала слабость к этому виду ювелирных украшений, что делает его поистине королевским. 

Новое поколение модниц, которые считают ювелирные изделия более чем просто  безделушками,  вдохнули новую жизнь в эти прошедшие долгий путь украшения, в самом начале которого они вовсе не были драгоценностями.

 Они возникли, как сугубо функциональные  аксессуары, предназначенные для закрепления  элементов одежды, таких как набедренная повязка. Первые известные науке броши были сделаны из шипов растений, таких как терновник, кремня.  Первые артефакты, выполненные из металла, датируются бронзовым веком.

Хотя броши стали более напоминающими украшение на протяжении византийского периода, их все еще, как правило, использовали как застежки для шарфов или платков, которые в конечном счете приобретали в более сложную конструкцию, позволявшую этим аксессуарам выполнять дополнительные функции.


Кельтские броши (или броши Викинга)

Первые кельтские броши использовались как застежки для плащей, столь популярных среди кельтов и викингов.  Эти ранние образцы были широко распространены  на заре средневековая в Ирландии и Британии. Они, как правило, представляли собой длинный штырь, прикрепленный к кольцу. В незамкнутое кольцо, продевался край одежды, который фиксировался при помощи штыря. При натяжении одежда зажималась между кольцом и штырем. Такая застежка не оставляла дыр в материале.

Во времена викингов броши были повседневным аксессуаром. Его носили как мужчины, так и женщины.  Существовали изделия с различным уровнем детализации.


Броши эгрет (Aigrette) или эгретки.

Так называются изделия в форме птичьих перьев украшенные ограненными гранатами или бриллиантами в оправе из чистого, либо позолоченного серебра.

Эти изделия уже имели непосредственное отношение к моде.  Пик их популярности приходился сначала на XVII и XVIII века и возвращался на рубеже XIX и XX веков.  Их носили в волосах и часто в комплекте с диадемами. Эгретки отличались высокой степенью детализации.  Часто плюмаж окружали, стаи крошечных птиц.


Броши тремблан.

Это название происходит от французского слова En tremblant  что означает «дрожать».

Так обозначаются броши в форме цветков, или целых соцветий. Дрожащими их называют за то, что центральный цветок, как правило прикреплен к шарниру, который позволяет ему раскачиваться, например, при ходьбе.

Этот тип изделий украшали бриллиантами ограненными «розой» или «старой шахтной огранкой». Часто такие броши украшали жемчугом. Они были в моде в конце XVIII начале XIX столетий, до того как электричество получило широкое распространение. Эффектнее всего броши смотрелись, когда их подвижные части двигались в свете свечей. По мере того, как свечи вышил из обихода, изделия утратили свою популярность. 


 Броши гран-тур.

Во второй половине XIX века, туризм стал стандартным отдыхом представителей европейской элиты. Таковым он продолжает оставаться не только для элиты, но и для среднестатистических европейцев. Путешествуя по Венеции, Флоренции и Риму, туристы покупали небольшие броши, в качестве сувениров, напоминавших о поездке.

Поскольку лейтмотивом этих сувенирных изделий были местные достопримечательности — древнеримские архитектурные сооружения и живописные сцены, цветы, животные и птицы, путешественники стремились купить красивую брошь в каждом из посещенных ими населенных пунктов. Эти туристические трофеи служили напоминанием о посещенных местах, эдаким отчетом о поездке.


Броши гран-тур выполнялись в двух техниках:

  1. Pietra dura или флорентийская мозаика.
  2. Тессера или древнеримская мозаика.


Флорентийская мозаика (Pietra dura, по-итальянски, означает твердый камень), предполагает  точную огранку и выкладывание из полудрагоценных камней, малахита, лазурита, авантюрина и бирюзы, изображений на черном фоне. 

Техника тессера использовалась для создания миниатюрных ландшафтов, птиц и всех видов цветов и букетов из стеклянных фрагментов в виде стержней, плотно пристыкованных друг к другу. 

В XX веке такие именитые дизайнеры, как Cartier, Tiffany & Co. и многие из известных модельных домов создали целый ряд различных ювелирных брошей. Были также знаменитые экземпляры, такие как брошь Шлюмбергера, которую Ричард Бертон купил для Элизабет Тейлор. 

Во время Met gala в Нью-Йорке Ума Турман носила крупную винтажную брошь «Райская птица», созданную Cartier в 1948 году. Хотя брошь ранее многократно выставлялась, это было первое ее появление на красной ковровой дорожке.

Интернет-магазин Valencia вы можете купить броши и бижутерию ручной работы, выполненную знаменитыми европейскими и американскими дизайнерами.